Меню
г. Санкт-Петербург, ул. Потапова, д.2.

Щебень в современном дорожном строительстве

Использование щебня в строительстве дорог - как выбрать щебень исходя основываясь на его свойствахСовременное дорожное полотно — это сложное сооружение, состоящее из нескольких слоев. И асфальт в нем, как ошибочно считают многие, является далеко не главной составляющей. Асфальт выполняет всего лишь роль, так сказать, ровного полотна, позволяющего развивать автомобилям на дороге приличную скорость. Основная же часть дорожного покрытия — подложка — представляет  собой эдакий слоеный пирог, каждый уровень в котором выполнен из определенного материала. Подложка и обеспечивает прочность дороге, срок службы которой зависит не сколько от качества асфальтового покрытия, сколько от соответствия подложки установленной технологии сооружения дорожного покрытия. К сожалению, не все еще сегодня дорожно-строительные предприятия строго следуют технологии создания шоссейных дорог. Такие организации, как правило, используют только качественный асфальт, приобретая его у сторонних организаций. Остальные же составляющие дороги, они заменяют на менее качественные или вообще «забывают» уложить один из слоев подложки. В результате, дорожное покрытие служит намного меньше установленного срока, покрываясь ямами и ухабами уже через один-два года интенсивной эксплуатации. При этом, контролировать их работу довольно сложно, так как заказчик видит только верхнюю часть дороги — асфальт. Цены на доставку щебня легко узнать в интернете.

Ответственные дорожно-строительные предприятия строго придерживаются технологии строительства шоссейных асфальтовых дорог, сооружая такую подложку, в которой присутствуют все, установленные требованиями дорожного строительства материалы. И основным из них является щебень различного происхождения, выполняющий роль основания любой современной асфальтовой дороги. Доля щебня в составе современного дорожного покрытия доходит до 50%. Российские дорожно-строительные предприятия ежегодно потребляют до 2 миллиардов кубометров этого материала, добыча которого организована практически в каждом регионе России. Сегодня для сооружение асфальтовых дорог используется три основных вида щебня.

  1. Гранитный фракции 20-40 миллиметров — наиболее прочный и износостойкий вид щебня, который идет на создание основной части дорожного полотна. Как правило, в дорожном строительстве используется гранитный щебень второго класса радиоактивности, который не пригоден для использования в возведении зданий и сооружений гражданского назначения.
  2. Известняковый (доломитовый) фракции 20-40 миллиметров — менее прочный, чем гранитный вид щебня, который идет на создание так называемой нулевой подложки — первого слоя дорожного полотна. Выполняет не только роль основания дороги, а также является частью дренажной системы асфальтового покрытия.
  3. Гравийный щебень (колотый) фракции 20-40 миллиметров — практически такой же прочных, как гранитный щебень материал, но с меньшей радиоактивностью. Используется для сооружения основной части дорожного полотна или в качестве добавки в гранитный щебень, с целью удешевления строительства без потери качества дороги.

Небольшую долю в современном дорожном строительстве занимают другие виды щебня, которые играют роль специальных добавок, улучшающих качество покрытия и увеличивающих срок службы дорожного полотна. Доставка песка или щебня осуществляется различными компаниями.