Современная технология строительства асфальтовых дорог такова, что предполагает обязательное использование песка, который применяется в качестве подложки под основной слой дороги, а также для приготовления асфальтобетонных смесей. Дорожно-строительные компании используют сегодня при производстве работ по укладке или ремонту дорожного полотна речной и карьерный песок, качественные характеристики, а также высокая степень очистки последнего из которых позволяют получить прочное асфальтовое покрытие. Что касается морского песка, который так же присутствует на рынке строительных материалов, то в дорожном строительстве он практически не используется, ибо в его состав входит столько сторонних примесей, что очистка материала до разрешенных отечественными нормами и стандартами значений, значительно бы повлияла на стоимость дорожно-строительных работ в сторону увеличения. Ежегодно, выигравшие подряды на строительство и ремонт асфальтового дорожного полотна компании закупают сотни тонн карьерного и речного песка, причем объемы последнего несколько меньше, чем у этого природного материала, добытого в карьерах с помощью экскаваторов, фронтальных погрузчиков и другой подобной техники.
Доминантное положение карьерного песка в дорожном строительстве и при капитальном ремонте асфальтового покрытия объясняется тем, что карьерный песок используется для сооружение подложки под дорожное полотно, а речной — только для приготовления асфальтобетонных смесей. Поэтому, первого требуется куда больше, чем извлеченного со дна водоемов песка. Примечательно, что использование карьерного и речного песка в дорожном строительстве не является взаимозаменяемым по следующим причинам:
Специалисты по дорожному строительству единодушны во мнении, что экономить на песке при производстве работ нельзя ни в коем случае. Лучше купить песок надлежащего качества и немного дороже, чем вкладывать потом огромные средства в ремонт дорожно полотна, созданного с использованием песка, качество которого не соответствует принятым в России нормам.